Партнеры

«Корсар», «Дон Кихот», «Жизель», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»

Александр оказал большое влияние на мою карьеру. Придя в театр в возрасте 18 лет, я встретилась с большим мастером. Имея огромный опыт не только на сцене Мариинского театра, но и на мировых сценах, он помогал мне входить в спектакли «Корсар», «Дон Кихот», «Жизель», «Баядерка», «Спящая красавица». С ним же мы танцевали «Лебединое озеро», гастролировали за рубежом и по России.

«Раймонда» и «Баядерка»

С Алексеем мы танцевали в балете «Раймонда» и «Баядерка». Я очень благодарна ему за поддержку, которую он оказывал мне в трудные времена.

«Лебединое озеро»

Андрей был моим партнером уже по возвращении в Большой театр после моего лондонскогопериода. Я была приглашена Юрием Николаевичем Григоровичем на главную партию в балет «Лебединое озеро» в его возобновлении. В премьерном спектакле моим партнером и стал Андрей Уваров. У нас был огромный успех. Могу сказать о нем самые теплые слова, как о бесконечно красивом актере, танцовщике огромных возможностей и, конечно, прекрасном партнере.

«Лебединое озеро», «Корсар», «Жизель», «Жар-птица», концертные программы.

Андрей Яковлев мой первый партнер на сцене Мариинского театра. Именно «Лебединое озеро» с Андреем стало моим государственным экзаменом. В дальнейшем мы танцевали четыре года на сцене этого театра, во время его гастролей за рубежом, а также в моих концертных программах.

«Лебединое озеро», «Жар-птица»

Мы выступали с Андрисом в спектаклях «Лебединое озеро» и «Жар-птица». Для меня Андрис стал не только партнером, но и в какой-то мере педагогом. Он сочетал дар балетного танцовщика и артиста. При этом умел быть добрым, отзывчивым, мог бескорыстно и щедро делиться своими знаниями и передавать их другим. Я знаю, что многие артисты, особенно мужчины, работая с Андрисом, достигали новых результатов. Естественно, для меня было большой удачей встретиться с ним в работе – в спектаклях и концертах.

«Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка», «Кармен-сюита»

Артем Дацишин солист Киевской национальной оперы. Человек безотказный, способный войти в спектакль за несколько дней или часов. Он мог моментально прилететь на спектакли в Петербург или в Москву, когда это было необходимо. С ним мы танцевали балеты «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка», «Кармен-сюита» (у него роль тореадора). Артем очень помог мне в моих концертных программах. Он участник проектов во многих городах России, Москве и Петербурге. С Денисом Матвиенко и Артемом Дацишиным мы гастролировали в Японии, и то были запоминающиеся выступления. Дважды с Артемом мы танцевали «Щелкунчика» в Японии. Артем и Денис очень веселые и жизнерадостные люди, поэтому время проведенное с ними было еще и по-человечески приятным.

«Лебединое озеро», «Жар-птица», «Спящая красавица», «Жизель», «Раймонда»

Всегда безотказен, откликается по первому зову или по необходимости, если в театре заболевал кто-то из солистов. Всегда выручал и всегда был надежным партнером. С ним мы танцевали «Лебединое озеро», «Жар-птицу», «Спящую красавицу», «Жизель» и «Раймонду».

«Конек-горбунок», «Жизель», «Лебединое озеро»

Я благодарна Володе за премьеру балета «Конек-горбунок» в постановке Николая Андросова на музыку Родиона Щедрина в Большом театре. Это был очень красивый спектакль, по сути, детская сказка, но работа над ним была огромная, непосильная и она нас сплотила. Владимир Непорожний был моим первым партнером в этом спектакле. Затем мы танцевали с ним «Жизель» и «Лебединое озеро», спектакли, которые он дополнял своей пластикой, красотой своих движений и силой эмоций.

«Лебединое озеро», «Кармен-сюита»

Он скоро войдет в Книгу рекордов Гиннеса, – столько у него первых премий и наград, полученных на международных конкурсах в разных странах. С ним мы танцевали «Лебединое озеро», но особенно запомнившийся мне спектакль – «Кармен-сюита», где у Дениса роль Тореадора. Безупречный танцовщик, обладающий техникой и актерским мастерством. Танцует очень легко и в то же время эмоционально. Каждый спектакль с его участием – настоящий праздник для зрителя. В «Кармен-сюите» Денис непревзойден в роли тореро: огонь, игра, характер, все в нем. Он, безусловно, один из трех героев этого балета. Я очень дорожу нашим сотрудничеством, нашим партнерством, он постоянный участник моих концертных проектов.

«Лебединое озеро», «Раймонда»

С Дмитрием мы также встретились в начале моей карьеры в Большом театре. Танцевали вместе в «Лебедином озере», затем в «Раймонде», в концертах. Наиболее запомнившийся с ним номер – гран па из «Дон Кихота».

«Лебединое озеро», «Баядерка», «Спящая красавица», «Жизель», «Дон Кихот», «Шехеразада», «Раймонда», «Кармен-сюита», концертные программы.

Особое место в моей творческой жизни занимает Евгений Иванченко – великолепный танцовщик, любимый партнер, без которого не сложилась бы моя сценическая карьера. С Евгением мы танцевали наибольшее количество спектаклей, почти весь академический репертуар. Он незаменимый участник моих концертных программ. Большинство современных и классических номеров в них были поставлены специально для нас двоих и нами разучены. Так сложился наш десятилетний союз, который мне кажется очень гармоничным. Во всяком случае, я бесконечно дорожу поддержкой Жени, где бы мы ни танцевали: на сценах Мариинского или Большого театров, на крупнейших концертных площадках обеих столиц, за границей, в городах России и ближнего зарубежья. Уверена, Евгений Иванченко был настоящим украшением сцены Большого театра (чего, кажется, так и не поняла администрация этого театра). Очень надеюсь, что мы будем продолжать работать вместе.

«Лебединое озеро», «Баядерка», «Спящая красавица», «Жизель», «Дон Кихот», «Шехеразада», «Раймонда», «Кармен-сюита», концертные программы.

Особое место в моей творческой жизни занимает Евгений Иванченко – великолепный танцовщик, любимый партнер, без которого не сложилась бы моя сценическая карьера. С Евгением мы танцевали наибольшее количество спектаклей, почти весь академический репертуар. Он незаменимый участник моих концертных программ. Большинство современных и классических номеров в них были поставлены специально для нас двоих и нами разучены. Так сложился наш десятилетний союз, который мне кажется очень гармоничным. Во всяком случае, я бесконечно дорожу поддержкой Жени, где бы мы ни танцевали: на сценах Мариинского или Большого театров, на крупнейших концертных площадках обеих столиц, за границей, в городах России и ближнего зарубежья. Уверена, Евгений Иванченко был настоящим украшением сцены Большого театра (чего, кажется, так и не поняла администрация этого театра). Очень надеюсь, что мы будем продолжать работать вместе.

«Дон Кихот»

Кеннет Греф работает в Копенгагене, он солист Датского королевского балета. Как приглашенная звезда приезжал в Большой театр, и мы с ним танцевали «Дон Кихот». Красивый, техничный, мужественный, очень талантливый. Мы подружились и сделали с ним небольшой балет, он называется «Дива». И я очень благодарна ему за то, что он находил время для работы со мной во время моего визита в Копенгаген специально для постановки этого спектакля. Кеннет одарен и как хореограф, что случается в балетном мире не часто.

«Лебединое озеро», «Баядерка», «Жар-птица»

Константин, как мне кажется, один из самых красивых актеров и танцовщиков Мариинского театра, стал также одним из моих любимых партнеров. Он, безусловно, настоящий мастер, известен в мире, и мне посчастливилось танцевать с ним «Лебединое озеро», «Баядерку», «Жар-птицу». Мы танцевали и в Мариинском театре и за рубежом. Особенно памятна Япония, там мы дали наибольшее количество спектаклей.

«Лебединое озеро», «Русский Гамлет»

Моя особая признательность в Большом театре Константину Иванову. Он танцевал со мной первый спектакль «Лебединое озеро» в постановке Владимира Васильева. Тот первый для меня, дебютный как балерины Большого театра. Своеобразный экзамен, показательная работа в этой труппе. К тому же мы выступали в жесточайших условиях, мне пришлось выучить партию в считанные дни и выйти на сцену Большого в день прилета из Америки. С Константином у нас были очень красивые спектакли «Жизель» и «Баядерка», а также «Русский Гамлет». Классику мы танцевали не только в Большом театре, но и в труппе Юрия Николаевича Григоровича в Краснодаре. Также у нас были выступления в концертных программах.

«Лебединое озеро», «Баядерка», «Жизель», «Дон Кихот», «Русский Гамлет», «Спартак», концертные программы

Особую роль в моей творческой карьере сыграл Марк Перетокин, партнер, ставший незаменимым в концертных программах и спектаклях. Мы танцевали с ним во многих городах России, за рубежом, и в последнее время в театре Юрия Николаевича Григоровича. Марк Перетокин, как мне кажется, один из самых замечательных современных танцовщиков-актеров, очень редких, и счастливо раскрывшихся во многих спектаклях Большого театра. И, безусловно, в концертных номерах, то есть, миниатюрах, коротких и емких историях, что не менее сложно, нежели в протяженной партии. С ним мы танцевали балеты «Лебединое озеро», «Баядерка», «Жизель», «Русский Гамлет», «Дон Кихот». Марк помогал мне в моем дебюте в партии Эгины в балете «Спартак» в постановке Юрия Григоровича. Этот спектакль мы танцевали в труппе Григоровича в Краснодаре, затем на гастролях в Болгарии и на сцене Мариинского театра. Ни одна моя концертная программа не могла состояться без Марка Перетокина, за что я особенно ему благодарна, и считаю, что наш творческий союз еще даст хорошие результаты в будущем.

«Баядерка»

Мы танцевали вместе только в одном спектакле – «Баядерка». Но мне он очень запомнился. Думаю и Махару тоже, т.к. для него это был последний выход на сцену Мариинского театра в качестве артиста, после чего он занял должность директора балетной труппы.

«Раймонда», «Лебединое озеро»

Моим первым партнером в Большом театре стал Николай Цискаридзе, когда я еще была здесь приглашенной балериной. Я дебютировала с ним в заглавной партии в балете «Раймонда» в постановке Юрия Николаевича Григоровича. Затем мы с Николаем танцевали в «Лебедином озере» Владимира Васильева, где он был Злым гением, а я Царевной-лебедь. И, наконец, наша следующая встреча произошла в новой постановке «Лебединое озеро» Юрия Григоровича. Самым запоминающимся нашим спектаклем стала для меня «Баядерка», она всегда проходила на особом эмоциональном подъеме. Николай очень красивый танцовщик и уделяет эстетической стороне роли большое внимание, и это передается зрителю. Я всегда дорожила теми работами, которые мы провели с ним. Мы должны были танцевать «Раймонду» в тот день, когда администрация Большого театра начала активные действия против меня. Наш спектакль не состоялся…

В тот момент, когда возникли сложности, и мой педагог уже не приходил на репетиции, Николай продолжал заниматься и помогал мне в качестве педагога. Спасибо ему.

«Шехеразада», концерные программы

С Ринатом в Большом театре мы танцевали «Шехеразаду», он также участвовал в моих концертных программах, они проходили в Москве, Петербурге и других городах России.